Метод Сильва: семинары и тренинги в Москве
     Главная > Библиотека > Алла Борисовна рекомендует +7 (495) 509-44-26  
     
Новости Тренинги Тренеры Библиотека Фотографии Контакты
 
метод Сильва, развитие мышления, развитие интуиции, развитие памяти, управление стрессами
  Рассылка сайта                          Архив рассылок


Подпишитесь на нашу регулярную рассылку "Метод Сильвы. Новости, притчи, истории" и получайте на свой e-mail информацию о специальных акциях и событиях, полезные советы и мудрые притчи.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
   Наши координаты:


Контактные телефоны в Москве:
+7 (495) 509 4426
+7 (903) 181 3011

E-mail:
alla@silvamoscow.ru

Сайт рассылки:
letter.silvamoscow.ru

Сайт тренинга "Мастерство Сильвы"
с Кеном Коссия:
ken.silvamoscow.ru

Сайт тренинга "Искусство воплощения желаний" с Лаурой Сильва:
laura.silvamoscow.ru

Клубные занятия:
проходят 2 раза в месяц,
в четверг с 19:30 до 23 часов.
Приглашаем всех желающих!

 


Новогодний клуб по методу Сильва
г. Москва, декабрь 2012 г.




Наши выпускники о методе Сильвы:

Ирина Ортман
(эстрадная певица)




Антон Привольнов
(ведущий "Контрольной закупки")




Все отзывы участников



Записаться на тренинг

Душа в поисках потерянной Любви

Психея была красивой настолько, что все мужчины влюблялись в нее. Ее считали прекрасней даже самой Венеры. Венера же, пылая ревностью, послала своего сына Купидона с луком и стрелами, чтобы тот обрек Психею на любовь к нищему и тем самым наказал ее.

Купидон спустился на землю и уже был готов выпустить стрелу в Психею, но вдруг нечаянно поранился об одну из своих стрел. Посетив ее ночью, он женился на ней, но никогда не позволял ей видеть его. Он не хотел, чтобы известие об этом дошло до Венеры. Сестра Психеи, завидуя столь романтичной любви, поддразнивала Психею, уверяя ее, что ее муж страшный монстр именно поэтому ей не разрешено смотреть на него. Снедаемая этими тревогами Психея однажды ночью тайком приблизилась с лампой к кровати, где спал Купидон. Наклонившись над ним, она случайно уронила каплю масла на его лицо и разбудила его. Убитый горем муж покинул ее.

Психея долго разыскивала его потом: она странствовала по миру (даже спускалась в царство мертвых), преодолевала невзгоды, посланные ей Венерой. В конце концов, такая преданность принесла ей прошение Богини. Ей было даровано бессмертие, и она навсегда соединилась с Купидоном на небесах.

Этот миф – не просто прекрасная любовная история, пришедшая к нам из Древней Греции. Имя Психеи происходит от греческого «душа» и за внешним сюжетом романтической драмы скрыт гораздо более глубокий смысл. Душа (Психея) сначала вознесенная любовью (Купидоном) на небо, обрекается затем на страдания на земле. Но если она искренна и верна, то, преодолев все трудности, она может вернуться на небеса и воссоединится со своей любовью.

Каким же образом эта история связана с душой человека? В каждом из нас есть живое начало, позволяющее нам полноценно проживать каждое мгновение жизни. С момента появления на свет и до начала самостоятельной жизни мы формируем способ бытия в мире. Он представляет собой разумный компромисс между тем, как мы понимаем себя и свои потребности, и тем, как мы понимаем мир с его возможностями и опасностями. Этот компромисс помогает нам расти и ориентироваться в мире взрослых.

К сожалению, эти детские понимания зачастую расходятся с тем, чего мы на самом деле хотим и к чему на самом деле стремимся. Запреты родителей и учителей, нормы и стереотипы поведения, представления о грехах и наказании, киношные кумиры и семейные традиции и многое другое могут за довольно короткий период возвести почти непроницаемую стену между нашим живым началом и нашей «взрослой» жизнью. Если отстраниться на какое-то время от суеты ежедневных забот и привычных способов заполнения времени, то мы можем увидеть, как наша жизнь стала ограниченной и суженой; как много в ней может быть «правильного», «интеллигентного» «сдержанного», «хорошего» и как мало живого, искреннего, полноценного. Постепенно мы уходим далеко от Себя и начинаем жить представлениями о Себе.

Мы можем прожить так довольно долго. Но в какой-то момент этот конфликт между нашим живым началом и накопленными на нем наслоениями (как кочерыжка с листами капусты над ней) становиться острым. Мы уже не может этого не замечать и тогда возникает ощущение неудовлетворенности жизни (хотя внешний успех может говорить об обратном). Причем проявления этой неудовлетворенности могут быть разными: от постоянных сомнений в себе и депрессий до панических расстройств и телесных болезней.

Казалось бы – увидел, что это так и изменил. Парадокс же состоит в том, что нам очень трудно взглянуть на свою жизнь честно и непредвзято. Мы привыкли не доверять себе, своим переживаниям и делать их незначимыми. И тогда ситуация может показаться безвыходной – нам не нравиться наша жизнь и нам кажется, что мы не знаем как ее изменить.

Но, даже если мы осознаем и реализуем свой безграничный потенциал, мы постоянно сталкиваемся с ограничениями нашего существования. Если мы внимательны, то, даже будучи с очень близкими нам людьми, мы можем заметить, что никто не заполнит наше одиночество. Принимая решения о том, как поступить сейчас, мы видим, как сотни других возможностей остаются нереализованными. Переживая по поводу болезней, мы чувствуем дыхание смерти…

Человечеству известны как минимум два направления, которые помогают изменить жизнь к лучшему - духовные практики и психотерапия. Во многом их подход к изменению похож и частично сводится к необходимости осознания. Подлинные изменения наступают в момент, когда мы с уважением относимся к своим потребностям и чувствам, видим то, что они нам говорят, а не принижаем и не избегаем их. Они также происходят, когда мы можем привнести в эти личные проблемы влияние более широкого осознания. Тогда мы начинаем видеть, что мы представляем собой нечто большее и глубокое, чем все проблемы, которые мы несем с собой.

И в медитации и в психотерапии, мы получаем возможность заботливо исследовать себя; осознавать себя и свою жизнь; переживать возникающие чувства и включать их в свою жизнь; постепенно позволять себе жить полно, ориентируясь на собственное внутреннее ощущение «правильности». Это лишь некоторые изменения, которые происходят в рамках того, что в буддизме называется «майтри» (ничем не обусловленное дружественное отношение к себе), а в психологии «индивидуацией», «самоактуализацией» и др.

Еще одной связующей их точкой является понимание того, что существует иное измерение роста, выходящие за рамки простой самореализации – мы как будто бы обладаем потребностью выйти за пределы себя, переступить через границы знакомого пространства и ощутить жизнь в более широком масштабе. И хотя личное благополучие имеет для нас большое значение, оно не подготавливает к столкновению с реальностью мира – с его непостоянством, одиночеством, смертью, глубокой болью, присущей открытому сердцу, - не говоря уже о разных специфических проблемах.

Было бы неправильно говорить, что медитация и психотерапия – это два разных способа, ведущих к одному и тому же. Они являются скорее взаимодополняющими элементами одного процесса. Не приобретя знание и ощущение себя, трудно следовать восточным практикам, постулирующим отказ от «Я». С другой стороны, многие ищут убежища в медитационных группах, находя в них способ ухода от нормальных задач роста. Такие люди часто обманывают себя: великие духовные традиции могут воздействовать на них так, что они начинают воображать себя более свободными от привязанностей, чем это есть в реальности; могут стать эмоционально плоскими и увлеченными только собой.

Ни психотерапия (по крайней мере, та, в рамках которой написаны эти строки), ни медитации не меняют человека. Основатель экзистенциально- гуманистического направления в психологии Дж.Бьюдженталь написал, что «мы не должны ничего делать с собой, чтобы быть тем, чем действительно хотим быть; вместо этого мы должны просто быть по-настоящему самими собой и как можно более широко осознавать свое бытие»...

Вернемся к мифу о Психее. В контексте написанного выше этот миф можно понимать и как процесс изменений, происходящих в психотерапии. Когда-то появившись на свет, человек был радостным и свободным (период влюбленности Психеи). Но постепенно тревога перерастает в страхи, он теряет себя / перестает жить в соответствии с Собой (уход Купидона). Этому в значительной степени способствуют его социальное окружение, правила, законы, предписания, стереотипы и проч. (сестра Психеи). Потеряв себя, свое живое начало (Купидона) человек обращается к психотерапевту за помощью. От встречи к встрече, проходя разные трудные и болезненные этапы, они вместе восстанавливают потерянное ощущение себя (Психея, преодолевающая невзгоды). В результате этой работы человек восстанавливает утраченное чувство и живет полно и аутентично (Психея воссоединяется с Купидоном на небесах).

Завершу этот рассказ словами Бьюдженталя:
«Сделать свою жизнь более удовлетворительной, больше соответствовать тому, кем вы могли бы стать, но пока не стали; разбудить в себе нечто большее, дремлющее и жаждущее воплотиться в жизнь, преодолеть барьеры, создающее вокруг вас невидимые клетки – это возможно, за вами следующий шаг».

Автор: Константин Немировский

Добавлено: 07.01.2006


Читайте также:
  • Здесь и сейчас (В. Жикаренцев)

  • Стресс на работе и дома: take it easy!

  • Душа в поисках потерянной Любви

  • Что такое телесная терапия?

  • Семь составляющих успеха

  • Расписание ближайших тренингов


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Среди выпускников курсов по методу Сильва, проходивших в разных странах: Сергей Бубка, Маргарет Теттчер, Хельмут Коль, Мадонна, Фрэнк Синатра, Луиза Хей, Дипак Чопра, Джон Апдайк, Роджер Желязны, Нил Доналд Уолш, Ричард Бах и многие другие.


     
       Статистика | 48
    Создание и поддержка
      
     


    метод Хосе Сильва на сайте