Ответы Хосе Сильва. Часть 2
Вопрос: Ознакомьте нас, пожалуйста, с содержанием БК (базовый курс). Ответ: Нынешний БК состоит из 4-х упражнений, на изучение каждого из которых отводится 5 часов:
- упражнение 101 - Управляемая Релаксация,
- упражнение 202 - Общее Самосовершенствование,
- упражнение 303 - Эффективное Сенсорное Проецирование,
- упражнение 404 - Прикладное Эффективное Сенсорное Проецирование.
Изучая У101, Слушатель обучается, как надо расслабляться физически, мысленно и эмоционально и как в течение считанных секунд достигать глубоких внутренних уровней сознания.
Разумное использование техники, представленной в этом разделе БК, позволяет повысить эффективность, концентрацию, способности к обучению и самоконтролю - и всё это в результате обучения расслаблению по желанию центральной и автономной нервных систем.
Техника, представляемая и программируемая в У101 - это Управление Засыпанием, Управление Пробуждением, Управление Бодрствованием, Управление Сном и Управление Головной Болью.
Слушатели сообщают об увеличении своей жизнеспособности и энергии, об уменьшении напряжённости и стресса за счёт практики в релаксации, выполняемой по желанию; в результате появления чувства благополучия им лучше даётся самоуправление с помощью вышеупомянутой техники.
Несколько часов инструктажа и 10-15 минут ежедневной практики в У101 обеспечивают Слушателя техникой релаксации и несколькими полезными формулами для успешной жизни.
Упражнение У202 посвящено общему самосовершенствованию. Несколько часов инструктажа позволяют Слушателю использовать расширенный уровень осведомлённости, приобретённый им в ходе практики в У202, для решения своих специфических проблем. Проблемы рассматриваются как проекты, которые требуют успешного завершения, и творческое использование воображения и представления выступает в У202 как мощнейший инструмент для достижения специфических целей самосовершенствования.
Главный фактор, который обеспечивает успех применения техники Метода - это организация материала или методология.
Своим курсом лекций мы вдохновили множество любителей внешних эффектов на представление имитаций нашей системы и нашей методологии. Если они не нарушают наши авторские права, мы просто пожимаем плечами, не запрещая их деятельность, т.к. считаем, что все, кто идёт нашим путём, - все они с нами.
Безусловно, мы призываем профессионалов использовать Метод Сильва в своей деятельности, но, конечно, трудно ожидать от них постановки нашей методологии на коммерческую основу. Непроверенные изменения могут выхолостить всю эффективность предлагаемого курса и тем самым мы можем потерять ценный инструмент для помощи человечеству.
И конечно, мы предпочитаем, чтобы наши Инструкторы остались с нами, помогая в реализации нашей глобальной цели ознакомления с Методом Сильва всего человечества, потому что мы убеждены, что оригиналы всегда превосходят имитацию.
Упражнение У202 включает в себя следующую эффективную технику, осваиваемую студентами для их пользы: Техника Памяти, Мысленный Экран, Техника Трёх Пальцев, Зеркало Разума, Левитация Кисти, Перчаточная Анестезия, Техника Стакана Воды и Управление Привычками.
Эта часть БК особенно эффективна для улучшения творческих возможностей человека в области искусства, в профессиональной области и в повседневной жизни. Слушатель также может обучиться лучше управлять физиологическими функциями и управлять болью. Ввиду высочайшей эффективности исключительно популярной является техника избавления от вредных привычек и альтернативное развитие и применение полезных и продуктивных. Мы имеем многочисленные свидетельства Выпускников БК, подтверждающих эффективность вышеуказанных техник.
Из того, что я Вам кратко изложил по содержанию первых двух разделов БК, Вы можете сделать вывод, что "управляющий" аспект техники Управления Разумом, в основном, объективный. Под словом "объективный" я имею в виду, что мы направляли Ваше внимание на то, что воспринимается Вами посредством пяти чувств в том мире, с которым Вы уже так давно знакомы - может, и не слишком знакомы, пока не заинтересовались Методом Сильва, но по крайней мере сознаёте, что он существует. С помощью упражнений тренировки Разума и циклов входа в состояние, которые являются обязательной частью каждого раздела БК, Слушателя обучают, как усилить возможности воображения и представления - короче говоря, его обучают, как ему узнать о своей субъективной жизни или внутреннем мире, дают ему субъективное образование.
Будучи отражающими созданиями, мы способны "доставить" Разуму находящегося на расстоянии человека, событие или место с помощью простого воспоминания; используя память, воображение и представление, мы можем обучить себя субъективно проецировать наш Разум куда угодно, лишь бы там имелись опорные (исходные) точки. Метод Сильва подготовки к сознательному использованию глубоких уровней осведомлённости является наиболее успешным и ценным из всех методов подобной направленности с точки зрения его продуктивности. Управление Разумом является Динамической Системой Медитации.
Вопрос: Что такое "более глубокие уровни Разума"? Ответ: В БК мы используем таблицу, чтобы проиллюстрировать приложения нашей техники и показать волновые циклы мозга, его электрические импульсы. Поскольку мы поняли, что Высший Разум через наш Разум управляет и изменяет способ функционирования мозга, т.е. мозг является функцией Общечеловеческого Разума через Разум, мы сопоставили волновые частоты активности мозга с деятельностью Разума и дали уровням Разума соответствующие названия.
Исследования в области функций мозга/Разума проводятся в соответствии с моделью Ханса Бергера (Hans Berger), которую он разработал ещё в 20-х годах нашего столетия. Модель определяет различные виды волн в зависимости от частоты колебаний мозга: Бета волны - свыше 14 циклов в секунду, Альфа волны - 7-14 циклов в секунду, Тета волны - 4-7 циклов в секунду, Дельта волны - 0.5-4 цикла в секунду.
В течение суток люди обычно сталкиваются с каждым их этих циклов. Исследования показывают, что когда мозг вырабатывает Бета волны, человек действует на уровне пяти физических чувств восприятия; когда же мозг вырабатывает Альфа волны, человек "покидает" внешний мир и, пребывая в неподвижном состоянии, настраивается на сфокусированном процессе мышления; когда мозг вырабатывает Тета волны, человек отключается от фактически всех внешних раздражителей и переходит в состояние Разума, которое описывается как созерцательное или мистическое; когда мозг вырабатывает Дельта волны, человек находится в полностью бессознательном состоянии, т.е. не осознаёт, не воспринимает себя и окружающую среду.
Это моё разъяснение Бета, Альфа, Тета и Дельта состояний Разума является чисто описательным. Другие специалисты могут определить их иначе. Наши исследования показали, что истоки нашей мотивации берут начало в более глубоких уровнях Разума, находясь в которых мы можем произвести полезные изменения в привычном мышлении и поведении. Отсюда следует важность У101, а также важность проведения БК в определённом последовательном порядке, например, У101 перед У202.
Организация и последовательное представление материала, проверенная методология - жизненно важны для успеха Метода Сильва. Переход из объективной осведомленности в субъективную через сознательное их смешение - то, что некоторые учёные называют "изменённое состояние сознания", - суть способ взять из внешнего мира во внутренний и привнести из внутреннего мира во внешний, это истинный опыт, истинная осведомленность, которые мы и наши Выпускники можем использовать в повседневной жизни.
Третье упражнение БК У303 "Эффективное Сенсорное Проецирование" фокусирует внимание на непосредственном испытании внутренних чувственных способностей Слушателя с помощью психоориентации, обеспечивающей достоверность его субъективного восприятия. Слушатель мысленно проецируется в куски различных металлов - для установления опорных точек в неодушевлённом царстве, в листья растений - для установления опорных точек в живом царстве растений и в жизнь животных - для установления опорных точек в живом животном царстве.
Практические занятия, которые направлены на достижение повышенной осведомлённости в более глубоких уровнях Разума, а также развивающееся умение воображать и представлять, которое приобретается при выполнении упражнений У101 и У202, повышает уверенность Слушателя; он убеждается, что стал более знающим и восприимчивым.
Затем Слушатель БК начинает использовать свои интуитивные способности, направляя их на решение своих проблем: механик - на решение проблем неодушевлённых предметов, фермер - на решение проблем, связанных с живыми растениями, а любитель животных - на решение проблем живых животных.
Безусловно, человеческая жизнь относится к живому царству; и мы развиваем способности к решению более сложных проблем, относящихся к человеку (мы их называем "проекты"), поэтапно, так же, как мы последовательно двигались от упражнения У101 к упражнению У202.
|